П'ятий урок Рабі Нахмана за книгою Світи Рабі Нахмана

Мир Создан Для Меня (стр.51 / абзац 1-2)

“Каждый человек должен говорит: Весь мир сотворен исключительно ради меня»   Поэтому всякий человек обязан каждое мгновение сосредотачиваться на исправление мира; восполнять ущерб мира и молиться об этом    И для этого он должен выполнять заповеди Творца в великой радости - так, чтобы не хотеть за исполнение заповеди никакой награды в Будущем мире, желая, чтобы его единственной наградой было то, чтобы послали ему еще заповедь. Ибо сама заповедь доставляет ему наслаждение. И благодаря этой радости человек сможет знать, какой приговор уготован миру, и утвержден ли этот приговор Небесным Судом, или же еще нет; а также: кому именно уготован этот приговор, не дай Б-г.  И еще он будет знать, каким образом следует молиться за мир. Ведь если приговор уже утвержден, тогда праведники должны обращать свои молитвы за мир в иносказательные истории, чтобы ангелы обвинения не воспрепятствовали этим молитвам. И всего этого удостаиваются благодаря выполнению заповедей в великой радости, как упомянуто.    

Мир Создан Для Меня (стр.51 / абзац 3-5)

Основа радости - в сердце. И человеку невозможно радоваться по-настоящему, пока он не устранил искривлённость своего сердца. И тогда, благодаря, прямодушию, он удостаивается радости. И искривлённость сердца расправляют благодаря молитве в полную силу - в трепете и в любви, и в великой сосредоточенности. 

И благодаря молитве в полную силу, в великом трепете и любви, - удостаиваются радости.   

 Следует вкладывать все силы в молитву, чтобы голос выходил с огромной силой. И тогда сила голоса воздействует на мозг. И благодаря этому человек может молиться сосредоточенно - именно так, что сердце слышит то, что он произносит. И такая осознанная молитва распрямляет искривлённость сердца и приводит радость, благодаря которой человек удостаивается делать заповеди, получая радость от них самих, как упомянуто. И тогда он удостаивается облачать свою молитву в иносказательные истории и отменять тяжелые суды даже после вынесения приговора

 

Мир Создан Для Меня (стр.52  / абзац 1-3)

  Но для того, чтобы в полноте удостоиться всего этого, человеку следует освободить свой мозг от всякого рода посторонних мыслей и дурных помыслов. 

  И это освобождение мозга от внешних премудростей и дурных помыслов необходимо, чтобы не прокисло его сознание от их закваски, ибо они путают и оскверняют разум. И из-за этого он не может сосредоточенно молиться и не может радоваться.  

  И еще человеку следует чрезвычайно оберегать  себя от внешних страхов. А именно: чтобы он не боялся совершенно ничего и никого - лишь одного благословенного Творца. Ибо из-за внешних страхов невозможно сосредоточиться на молитве, и они препятствуют радости. 

 

Мир Создан Для Меня (стр.52 / абзац 4-5)

   И главное - это оберегать свой разум, чтобы он не «прокис» - а именно: избегать дурных мыслей и нечистых помыслов, которые, подобно закваске, сковывают мысль, отрывая ее от жизненного источника, и представляют угрозу (духовной смерти). И следует прогонять эти дурные мысли, приходящие со «стороны смерти», совершенно очищая от них сознание, чтобы они не приближались к нему вовсе.   И нужно чрезвычайно оберегать себя от них.

 

Мир Создан Для Меня (стр.5 / абзац 5). 

  И нужно сочетать любовь к Творцу с трепетом перед Ним. Ведь именно так возможно очистить свой разум и молиться с большой сосредоточенностью, вкладывая все силы в молитву. И тогда молитва, подобно грому, исправляет искривление сердца, и человек удостаивается радости. Но каким образом оберегают себя от внешних страхов, чтобы никакая вещь в мире не могла повергнуть тебя в страх? Как только приходит к тебе какой-то страх или боязнь - сразу вспомни страх перед Творцом и великий трепет перед Ним. И нужно пробуждать в себе трепет перед Творцом постоянно, всякий день. И благодаря этому возможно молиться с самоотдачей, чтобы слова молитвы выходили из уст с великой силой, и чтобы голос молитвы был подобен раскатам грома. И тогда распрямляется сердце, и человек удостаивается радости. И эта радость распространяется на все служение человека Творцу. И тогда он удостаивается узнавать о грозных предопределениях и отменять их своей молитвой - даже если этот приговор уже предрешен, не дай Б-г. И чтобы удостоится всего этого, следует сочетать любовь с трепетом, как упомянуто. Однако, все-таки, следует, чтобы трепет предшествовал любви.